Главная » Недвижимость » Покупка



Поиск недвижимости

Область: Этаж: -
Город: Количество комнат:
Район размещения: Вид комнат:
Тип квартир: Площадь квартиры: - кв. м
Тип дома: Тип операции:
Цена: -
С видео: Свободно на текущую дату: Без комиссии
Сортировать: Размещать:
Поиск недвижимости по ID:

Закон Украины об основах градостроительства

Дата: 2012-04-01 / Строительное законодательство

С изменениями от 22.12.2011

Настоящий Закон определяет правовые, экономические, социальные и организационные принципы градостроительной деятельности в Украине и направлен на формирование полноценной жизненной среды, обеспечение при этом охраны окружающего естественного окружения, рационального природопользования и сохранения культурного наследия.

Глава 1 - Общие положения

Статья 1. Градостроительства

Градостроительство (градостроительная деятельность) - это целенаправленная деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан, объединений граждан по созданию и поддержанию полноценной жизненной среды, которая включает прогнозирование развития населённых пунктов и территорий, планировку, застройку и иное использование территорий, проектирование, строительство объектов градостроительства, сооружение иных объектов, реконструкцию исторических населённых пунктов при сохранении традиционного характера среды, реставрацию и реабилитацию объектов культурного наследия, создание инженерной и транспортной инфраструктуры.

Статья 2. Главные направления градостроительной деятельности

Главными направлениями градостроительной деятельности являются:

  • планирование, застройка и другое использование территорий;
  • разработка и реализация градостроительной документации и инвестиционных программ развития населенных пунктов и территорий;
  • определение территорий, выбор, изъятие (выкуп) и предоставление земель для градостроительных нужд;
  • осуществления архитектурной деятельности;
  • размещение строительства жилищно-гражданских, производственных и других объектов, формирование градостроительных ансамблей и ландшафтных комплексов, зон отдыха и оздоровления населения;
  • создание социальной, инженерной и транспортной инфраструктур территорий и населенных пунктов;
  • создания и ведения градостроительных кадастров населенных пунктов;
  • защита жизненной и природной среды от вредного воздействия техногенных и социально-бытовых факторов, опасных природных явлений;
  • сохранение памятников культурного наследия;
  • развитие национальных и культурных традиций в архитектуре и градостроительстве;
  • обеспечение высоких архитектурно-планировочных, функциональных и конструктивных качеств объектов градостроительства, формирование и реконструкция градостроительных ансамблей, кварталов, районов и ландшафтных комплексов, зон отдыха и природных лечебных ресурсов;
  • разработка правовых актов, государственных стандартов, норм и правил, связанных с градостроительством;
  • контроль за соблюдением градостроительного законодательства;
  • подготовка кадров для градостроительства, повышения их квалификации;
  • лицензирование определенных видов хозяйственной деятельности в строительстве в порядке, установленном законодательством.

Статья 3 исключена на основании Закона N 3038-VI от 17.02.2011.

Статья 4 исключена на основании Закона N 3038-VI от 17.02.2011.

Статья 5. Основные требования к градостроительной деятельности

При осуществлении градостроительной деятельности должны быть обеспечены:

  • разработка градостроительной документации, проектов конкретных объектов согласно исходным данным на проектирование, с соблюдением государственных стандартов, норм и правил;
  • размещение и строительство объектов в соответствии с утвержденными в установленном порядке градостроительной документации и проектам этих объектов;
  • рациональное использование земель и территорий для градостроительных нужд, повышение эффективности застройки и иного использования земельных участков;
  • охрана культурного наследия, сохранение традиционного характера среды населенных пунктов;
  • учет государственных и общественных интересов при планировании и застройке территорий;
  • учет законных интересов и требований собственников или пользователей земельных участков и зданий, которые окружают место строительства;
  • информирование через средства массовой информации граждан о планах перспективного развития территорий и населённых пунктов, размещения важных градостроительных объектов;
  • участие граждан, объединений граждан в обсуждении градостроительной документации, проектов отдельных объектов и внесение соответствующих предложений в государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации;
  • защита прав граждан и общественных организаций согласно с законодательством.

Статья 6. Законодательство Украины о градостроительстве

Законодательство Украины о градостроительстве состоит из Конституции Украины, настоящего Закона, законов Украины "О регулировании градостроительной деятельности", "Об архитектурной деятельности " и других нормативно-правовых актов, которые издаются для их исполнения.

Глава 2 - Государственное регулирование в сфере градостроительства

Статья 7. Органы, которые осуществляют государственное регулирование в сфере градостроительства

Государственное регулирование в сфере градостроительства осуществляется Верховной Радой Украины, Кабинетом Министров Украины, Верховной Радой и Советом Министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления, а также специально уполномоченными органами по вопросам градостроительства и архитектуры, иными органами в порядке, установленном законодательством.

Статья 8. Содержание государственного регулирования в сфере градостроительства

Государственное регулирование в сфере градостроительства заключается в:

  • планировании территорий на общегосударственном, региональном и местном уровнях;
  • анализе состояния градостроительства, прогнозировании его развития;
  • подготовке, утверждении и реализации государственных, региональных и местных градостроительных программ, градостроительной документации;
  • координации взаимодействия субъектов градостроительной и архитектурной деятельности;
  • предоставлении требований относительно учета государственных интересов при разработке градостроительной документации;
  • проведении экспертизы градостроительной документации проектов конкретных объектов;
  • разработке и утверждении государственных стандартов, норм и правил;
  • контроле за соблюдением законодательства в сфере градостроительства, государственных стандартов и норм, требований исходных данных, утвержденной градостроительной документации и проектов конкретных объектов, рациональным использованием территориальных и материальных ресурсов при проектировании и строительстве;
  • контроле за соблюдением требований по охране культурного наследия и сохранением традиционного характера среды населенных пунктов;
  • лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности в строительстве в порядке, установленном законом.

Статья 9. Компетенция Кабинета Министров Украины в сфере градостроительства

К компетенции Кабинета Министров Украины в сфере градостроительства относится:

  • определение порядка осуществления государственного контроля в градостроительстве;
  • координация деятельности органов исполнительной власти, специально уполномоченных органов по вопросам градостроительства и архитектуры;
  • обеспечение:
    • реализации градостроительной политики Украины;
    • разработки государственных, межгосударственных, важнейших региональных градостроительных программ и проектов;
    • разработка Генеральной схемы территории Украины, схем планирования отдельных частей территории Украины;
    • выполнение фундаментальных и приоритетных научно-исследовательских работ по вопросам градостроительства, сохранения традиционного характера среды населенных пунктов и научно-реставрационных работ;
  • определение порядка:установление порядка предоставления исходных данных для проектирования объектов градостроительства.
    • разработки и утверждения государственных стандартов, норм и правил в сфере градостроительства;
    • лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности в строительстве;
    • установление порядка проведения экспертизы градостроительной документации проектов конкретных объектов;

Кабинет Министров Украины решает и другие вопросы в области градостроительства в соответствии с законодательством.

Статья 10. Компетенция Автономной Республики Крым в сфере градостроительства

К компетенции Автономной Республики Крым в сфере градостроительства относится:

  • обеспечение реализации государственной политики в сфере градостроительства на территории Автономной Республики Крым в пределах, определенных законодательством Украины;
  • обеспечение разработки схемы планирования территории Автономной Республики Крым и ее отдельных частей;
  • образование специально уполномоченных органов по вопросам градостроительства и архитектуры, руководство их деятельностью;
  • Абзац пятый части первой статьи 10 исключен на основании Закона N 3038-VI от 17.02.2011.
  • организация разработки и проведения экспертизы, утверждения и реализация республиканских градостроительных программ, проектов строящихся за счет бюджета Автономной Республики Крым;
  • определение территорий, изъятие (выкуп) и предоставление земель для градостроительных нужд;
  • лицензирования специальных видов работ в проектировании и строительстве в порядке, установленном законодательством;
  • организация научно-исследовательских и других специальных видов работ по комплексному развитию территории республики;
  • осуществление государственного контроля в сфере градостроительства;
  • организация проведения работ, связанных с принятием в эксплуатацию законченных строительством объектов в порядке, установленном законодательством;
  • организация охраны, реставрации и использования памятников архитектуры и градостроительства;
  • установление и изменение границ населенных пунктов в соответствии с законодательством относительно комплексного развития территории республики;
  • учет интересов соответствующих территориальных обществ при решении вопросов планирования территорий на региональном уровне.

Автономная Республика Крым решает и другие вопросы в области градостроительства, определенные законом.

Статья 11. Компетенция областных и районных советов в сфере градостроительства

К компетенции областных и районных советов в сфере градостроительства на их территории относится:

  • определение территорий, изъятие (выкуп) и предоставление земель для градостроительных потребностей в соответствии с законодательством;
  • обеспечение разработки и утверждения схем планирования территорий, градостроительных программ соответственно области или района;
  • Абзац пятый части первой статьи 11 исключен на основании Закона N 3038-VI от 17.02.2011.
  • установление и изменение границ населенных пунктов.

К компетенции областного совета относится утверждение соответствующей градостроительной документации.

Областные и районные советы решают и другие вопросы в области градостроительства в соответствии с законодательством.

Статья 12. Компетенция сельских, поселковых, городских советов и их исполнительных органов в сфере градостроительства

К компетенции сельских, поселковых, городских советов в сфере градостроительства на соответствующей территории относится утверждение в соответствии с законодательством местных программ, генеральных планов соответствующих населенных пунктов, планов зонирования территорий, а за отсутствия утвержденных в установленном законом порядке планов зонирование территории - детальных планов территорий.

Кроме полномочий, указанных в части первой настоящей статьи, соответствующий местный совет образует в составе исполнительного комитета совета орган по вопросам градостроительства и архитектуры.

Местные советы решают другие вопросы в сфере градостроительства в соответствии с законом, а также могут делегировать решение вопросов, которые принадлежат к их компетенции, своим исполнительным органам или соответствующим местным государственным администрациям.

К компетенции исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов в сфере градостроительства относятся:

  • утверждения детальных планов территорий при наличии утвержденных в установленном законом порядке планов зонирования территории;
  • определение территорий для градостроительных нужд;
  • внесение предложений об установлении и изменении границ населенных пунктов в соответствии с законом.

Статья 13. Компетенция местных государственных администраций в сфере градостроительства

К компетенции местных государственных администраций в сфере градостроительства относится принятие решений о:

  • реализации государственной политики в сфере градостроительства на соответствующей территории;
  • планирование территорий на соответствующем уровне;
  • подготовки предложений к программам социально-экономического развития соответствующей территории;
  • формирование специально уполномоченных органов по вопросам градостроительства и архитектуры, руководство их деятельностью;
  • информирование населения о планах размещения важнейших градостроительных, промышленных, энергетических и транспортных комплексов;
  • обеспечение охраны культурного наследия;
  • мониторинга застройки и другого использования территорий.

К компетенции областной государственной администрации относится принятие решений о:

  • содействие согласованию интересов территориальных общин в случае возникновения разногласий при решении вопросов планирования территорий на соответствующем уровне;
  • организации разработки и представление на утверждение соответствующих советов областных градостроительных программ, схем планирования территории области;
  • рассмотрения предложений по установлению и изменению границ сел, поселков и подготовка заключений об их утверждении;
  • Абзац пятый части второй статьи 13 исключен на основании Закона N 3038-VI от 17.02.2011.
  • участия в проведении денежной оценки земель государственной собственности в населенных пунктах на территории области (кроме городов областного значения);
  • организации подготовки комплексных выводов относительно инвестиционных градостроительных программ;
  • организации экспертизы градостроительной документации для территорий и населённых пунктов области (кроме городов Киева, Севастополя и областных центров) в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины;
  • осуществления государственного контроля за соблюдением градостроительного законодательства, утвержденной градостроительной документации при планировке и застройке соответствующих территорий и в случае выявления нарушений — остановки такого строительства в порядке, установленном законом;
  • осуществления делегированных полномочий местных советов, связанных с принятием в эксплуатацию законченных строительством объектов, в порядке, установленном законодательством.

К компетенции Киевской и Севастопольской городских государственных администраций принадлежат также организация разработки и экспертизы градостроительной документации, подготовка ее к утверждения, кроме случаев, предусмотренных законами.

Местные государственные администрации решают и другие вопросы в сфере градостроительной деятельности, определенные законом.

Статья 14. Компетенция исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов в сфере градостроительства

К компетенции исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов в сфере градостроительства относятся:

  • определение территории для градостроительных нужд согласно решением соответствующего совета;
  • установление в пределах своих полномочий на соответствующей территории режима использования и застройки земель, на которых предусмотрена перспективная градостроительная деятельность;
  • предоставление в соответствии с законом градостроительных условий и ограничений застройки земельных участков;
  • обеспечение в установленном законодательством порядке разработки и представление на утверждение соответствующих советов местных градостроительных программ, генеральных планов, детальных планов, планов красных линий;
  • проведение работ по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов в порядке, установленном законодательством;
  • организация охраны культурного наследия;
  • организация работ, связанных с созданием и ведением градостроительного кадастра населенных пунктов;
  • обеспечение в установленном законом порядке государственного контроля за соблюдением законодательства, утвержденной градостроительной документации при планировании и застройке соответствующих территорий;
  • остановка в случаях, предусмотренных законом, строительства, проводится с нарушением градостроительной документации и проектов отдельных объектов, а также может причинить вред окружающей природной среде;
  • осуществление контроля за обеспечением надежности и безопасности эксплуатации зданий и сооружений независимо от формы собственности в районах, которые испытают влияние опасных природных и техногенных явлений и процессов.

Часть вторая статьи 14 исключена на основании Закона N 3038-VI от 17.02.2011.

Исполнительные комитеты сельских, поселковых и городских советов решают и другие вопросы градостроительной деятельности, определенные законом.

Статья 15. Компетенция специально уполномоченных органов в сфере градостроительства

Компетенция центрального специально уполномоченного органа по вопросам градостроительства и архитектуры определяется положением, которое утверждается в соответствии с Законом.

Компетенция специально уполномоченного органа по вопросам градостроительства и архитектуры Автономной Республики Крым определяется положением, которое утверждается Советом министров Автономной Республики Крым.

Компетенция специально уполномоченных органов по вопросам градостроительства и архитектуры местных государственных администраций определяется местными государственными администрациями на основе типовых положений, которые утверждаются Кабинетом Министров Украины.

Компетенция специально уполномоченных органов градостроительства и архитектуры исполнительных органов городских советов городов областного значения определяется соответствующими исполнительными органами советов.

Отдельные функции органов по вопросам градостроительства и архитектуры определяются законодательством.

Глава 3 - Строительные нормы, государственные стандарты, нормы и правила в сфере градостроительства. Градостроительная документация

Статья 16. Строительные нормы, государственные стандарты, нормы и правила

Строительные нормы, государственные стандарты, нормы и правила устанавливают комплекс качественных и количественных показателей и требований, которые регламентируют разработку и реализацию градостроительной документации, проектов конкретных объектов с учётом социальных, природно-климатических, гидрогеологических, экологических и иных условий и направлены на обеспечения формирования полноценной жизненной среды и наилучших условий жизнедеятельности человека.

Строительные нормы, государственные стандарты, нормы и правила относительно планировки, застройки и иного использования территорий, проектирования и строительства объектов градостроительства разрабатываются и утверждаются специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам градостроительства и архитектуры, иными центральными органами исполнительной власти в порядке, определённом законом.

Финансирование работ по разработке строительных норм, государственных стандартов, норм и правил осуществляется за счет средств Государственный бюджет Украины.

Статья 17. Градостроительная документация

Градостроительная документация - утвержденные текстовые и графические материалы, которыми регулируется планирование, застройка и другое использования территорий.

Градостроительная документация является основой для:

  • решение вопросов рационального использования территорий, регулирования расселения;
  • подготовки обоснованных предложений относительно установления и изменения границ населённых пунктов;
  • подготовки исходных данных для разработки землеустроительной документации;
  • решение вопросов по размещению и проектированию нового строительства, осуществления реконструкции, реставрации, капитального ремонта объектов градостроительства и благоустройства территорий;
  • решение вопросов об изъятии (выкупе), передачи (предоставления) земельных участков в собственность или пользование граждан и юридических лиц.

Разработка градостроительной документации осуществляется проектными организациями, другими юридическими лицами, имеющими лицензии на выполнение соответствующих работ, которые выдаются в порядке, установленном законодательством.

Виды, состав, порядок разработки и утверждения градостроительной документации определяются законодательством. Порядок проведения экспертизы градостроительной документации определяется Кабинетом Министров Украины.

Изменения в градостроительную документацию вносятся решением органа, который утвердил градостроительную документацию, по предоставлению соответствующего специально уполномоченного органа по вопросам градостроительства и архитектуры.

Статья 18. Реализация градостроительной документации

Реализация градостроительной документации состоит во внедрении решений соответствующих органов государственной власти, органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления при планировке соответствующих территорий, комплексной застройке и реконструкции населённых пунктов, проектировании и строительстве объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, систем транспортного и инженерного обеспечения, упорядочении и благоустройстве территорий.

Часть вторая статьи 18 исключен на основании Закона N 509-VI от 16.09.2008.

Часть третья статьи 18 исключен на основании Закона N 509-VI от 16.09.2008.

Статья 19. Обеспечение стабильного развития населенных пунктов и экологической безопасности территорий при осуществлении планирования и застройки территорий

При разработке и реализации градостроительной документации субъекты градостроительной деятельности обязаны придерживаться основных задач и мероприятий по обеспечению постоянного развития населённых пунктов и экологической безопасности территорий.

Постоянное развитие населённых пунктов предусматривает социально, экономически и экологически сбалансированное их развитие, направленное на создание экономического потенциала, полноценной жизненной среды для современного и последующих поколений на основе рационального использования ресурсов, технологического переоснащения и реструктуризации предприятий, усовершенствования социальной, производственной, транспортной, коммуникационно-информационной, инженерной инфраструктуры.

Экологическая безопасность территорий предусматривает соблюдение установленных природоохранным законодательством требований относительно охраны окружающей природной среды, сохранения и рационального использования природных ресурсов, санитарно-гигиенических требований относительно здравоохранения человека, осуществление мероприятий для нейтрализации, утилизации, уничтожения или переработки всех вредных веществ и отходов.

Глава 4 - Земельные отношения в градостроительстве. Градостроительный кадастр населенных пунктов

Статья 20. Регулирование земельных отношений в градостроительстве

Регулирование земельных отношений в градостроительстве осуществляется в соответствии с земельным законодательством.

Статья 21. Определение территорий и использование земель для градостроительных нужд

Определение территорий и выбор земель для градостроительных нужд осуществляется в соответствии с утверждённой градостроительной документацией с учётом планов земельно-хозяйственного устройства.

Земли, определённые для перспективного развития населённых пунктов, сооружения конкретных объектов, до времени их изъятия (выкупа) и предоставления для градостроительных нужд используются собственниками земли, землепользователями в соответствии с земельным законодательством.

Территориальные общины в лице сельских, поселковых, городских советов пользуются преимущественным правом выкупа земель, домов и сооружений для градостроительных нужд, определённых градостроительной документацией для общественных нужд.

Часть четвертая статьи 21 исключен на основании Закона N 3038-VI от 17.02.2011.

Определение территорий для градостроительных нужд осуществляются по согласованию специально уполномоченных органов по вопросам градостроительства и архитектуры.

Статья 22 исключена на основании Закона N 3038-VI от 17.02.2011.

Статья 23 исключена на основании Закона N 3038-VI от 17.02.2011.

Глава 5 - Государственный контроль в сфере градостроительства. ответственность за нарушение градостроительного законодательства

Статья 24. Государственный контроль в сфере градостроительства

Государственный контроль в сфере градостроительства осуществляется органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и другими специально уполномоченными на это государственными органами. Порядок осуществления государственного контроля в сфере градостроительства определяется законодательством.

Статья 25. Ответственность за нарушение градостроительного законодательства

Лица, виновные в:

  • несоблюдении государственных стандартов, норм и правил при проектировании и строительстве;
  • проектировании объектов с нарушением утвержденной в установленном порядке градостроительной документации;
  • выполнении строительных или реставрационных работ без разрешения и утвержденного в установленном порядке проекта или с отклонением от него;
  • самовольном изменении архитектурного вида сооружения в процессе эксплуатации;
  • несоблюдении экологических и санитарно-гигиенических требований, установленных законодательством при проектировании, размещении и строительстве объектов;
  • принятии в эксплуатацию объектов, возведенных с нарушением законодательства, государственных стандартов, норм и правил;
  • предоставлении информации, не соответствует действительности, об условиях проектирования и строительства или в необоснованном отказе предоставить такую информацию, - несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Законодательными актами может быть установлена ответственность и за другие виды нарушений градостроительного законодательства.

Статья 26. Разрешение споров по вопросам градостроительства

Споры по вопросам градостроительства решаются советами в пределах их полномочий, а также судом в соответствии с законодательством.

Глава 6 - Международные отношения в сфере градостроительства

Статья 27. Международное сотрудничество в области градостроительства

Украина участвует в международном сотрудничестве по вопросам градостроительства в соответствии с законодательством Украины.

Статья 28. Международные договора

Если международным договором Украины установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Украины о градостроительстве, то применяются правила международного договора.

Президент Украины Л. КРАВЧУК

г. Киев, 16 ноября 1992 N 2780-XII

Вход (для фирм и риелторов)

Логин

Пароль

Валюта Покупка Продажа     НБУ
1 USD 8.02 8.07 7.9757
1 EUR 10.99 11.16 11.0120
10 RUB 2.52 2.60 2.5417

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Первая Киевская MLS ( Multiple Listing Service ) система классификации недвижимости по видам, локации и типам операций от Управляющей компании Dorohouse. Наша MLS представляет интерес для практикующих риелторов, а также конечных потребителей рынка недвижимости Киева и Украины. Наш MLS формируется собственниками недвижимости, а также риелторами. Основными критериями размещения объекта в MLS являются полнота и правдивость информации. Актуальные новости, недвижимость Киева и Украины, её тенденции и состояние, законодательство, новости кредитования и ипотеки - всё это можно найти на страницах нашего портала. Мы постараемся охватить спектр интересов как профессионалов отрасли, так и просто интересующихся. Украина. Киев. Все права защищены. Логотип и название компании Dorohouse являются зарегистрированной торговой маркой. При использовании материалов с данного ресурса обязательна ссылка на www.dorohouse.com.ua 

Недвижимость Рейтинг-каталог сайтов АГЕНТ.ua - Украина Киев Винница Луцк Днепропетровск Кривой Рог Донецк Мариуполь Житомир Ужгород Запорожье Мелитополь Бердянск Ивано-Франковск Обухов Бровары Борисполь Фастов Кировоград Симферополь Севастополь Евпатория Ялта Феодосия Керч Луганск Львов Дрогобыч Николаев Одесса Полтава Ровно Тернополь Харьков Херсон Хмельницкий Черкассы Умань Чернигов Черновцы МИР НЕДВИЖИМОСТИ УКРАИНЫ. Рейтинг сайтов. Доска объявлений. Рассылка объявления в агентства недвижимости Киева и Украины.