Главная » Недвижимость » Покупка



Поиск недвижимости

Область: Этаж: -
Город: Количество комнат:
Район размещения: Вид комнат:
Тип квартир: Площадь квартиры: - кв. м
Тип дома: Тип операции:
Цена: -
С видео: Свободно на текущую дату: Без комиссии
Сортировать: Размещать:
Поиск недвижимости по ID:

Раздел 4. Закон Украины о регулировании градостроительной деятельности

Дата: 2012-04-02 / Строительное законодательство

Закон Украины о регулировании градостроительной деятельности

с изменениями от 22.12.2011

Настоящий Закон устанавливает правовые и организационные основы градостроительной деятельности и направлен на обеспечение устойчивого развития территорий с учетом государственных, общественных и частных интересов.

Статья 31. Проектная документация на строительство

1. Проектная документация на строительство объектов разрабатывается в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры, с учетом требований градостроительной документации и исходных данных и соблюдением требований законодательства, строительных норм, государственных стандартов и правил и утверждается заказчиком.

Утверждение проектной документации на строительство объектов, которые сооружаются с привлечением государственных средств, осуществляется в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

К проектной документации на строительство объектов, представляют повышенную экологическую опасность, а также объектов, которые подлежат оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте, добавляется оценка существующего или предполагаемого воздействия на состояние окружающей природной среды. Перечень таких объектов определяется Кабинетом Министров Украины.

2. Экспертиза проектов строительства проводится в установленном Кабинетом Министров Украины порядке экспертными организациями независимо от формы собственности, отвечают критериям, определенным центральным органом исполнительной власти по вопросам строительства, градостроения и архитектуры. При этом к проведению экспертизы привлекаются (в том числе на основании гражданско-правовых договоров) эксперты по вопросам санитарного и эпидемиологического благополучия населения, экологии, охраны труда, энергосбережения, пожарной, техногенной, ядерной и радиационной безопасности, которые прошли профессиональную аттестацию, проводилась с привлечением представителей соответствующих центральных органов исполнительной власти, и получившие соответствующий квалификационный сертификат. Порядок проведения профессиональной аттестации таких экспертов устанавливается Кабинетом Министров Украина.

Экспертиза проектов строительства объектов IV и V категорий сложности, которые сооружаются за счет бюджетных средств, средств государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, а также кредитов, предоставленных под государственные гарантии, осуществляется экспертной организацией государственной формы собственности

3. Не подлежат обязательной экспертизе проекта строительства объектов I-III категорий сложности. (Часть третья статьи 31 вступает в силу через три месяца со дня вступления в силу настоящего Закона)

4. Обязательной экспертизе подлежат проекты строительства объектов, которые:

  1. относятся к IV и V категорий сложности, - по соблюдению нормативов по вопросам санитарного и эпидемиологического благополучия населения, экологии, охраны труда, энергосбережения, пожарной, техногенной, ядерной и радиационной безопасности, прочности, надежности долговечности зданий и сооружений, их эксплуатационной безопасности и инженерного обеспечения;
  2. сооружаются на территориях со сложными инженерно-геологическими и техногенными условиями, - в части прочности, надежности и долговечности зданий и сооружений, их эксплуатационной безопасности и инженерного обеспечения;
  3. сооружаются с привлечением бюджетных средств, средств государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, а также кредитов, предоставленных под государственные гарантии, - по сметной части проектной документации.

По решению заказчика может проводиться также экспертиза проектов строительства других объектов, чем в настоящей части. (Часть четвертая статьи 31 вступает в силу через три месяца со дня вступления в силу настоящего Закона)

5. Установления случаев и порядка проведения экспертизы проектов строительства другими законами не допускается. (Часть пятая статьи 31 вступает в силу через три месяца со дня вступления в силу настоящего Закона)

6. Проектная документация на строительство объектов не нуждается в согласовании государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами, образованными такими органами.

Статья 32. Категории сложности объектов строительства

1. Все объекты строительства по сложности архитектурно-строительного решения и / или инженерного оборудования подразделяются на I, II, III, IV и V категории сложности.

2. Категория сложности объекта строительства определяется согласно государственным строительным нормам и стандартам на основании класса последствий (ответственности) такого объекта строительства.

3. Отнесения объекта строительства к той или иной категории сложности осуществляется проектной организацией и заказчиком строительства.

4. Порядок отнесения объектов к IV и V категорий сложности определяется Кабинетом Министров Украины.

Статья 33. Осуществление комплексной застройки территории

1. Комплексная застройка территории осуществляется в целях обеспечение реализации общественных интересов и направляется на предварительное проведение инженерной подготовки, сооружение внешних инженерно-транспортных сетей, объектов социальной сферы, жилых домов, других объектов строительства, а также на благоустройство территории. Комплексная застройка территории может осуществляться путем комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда одним или несколькими инвесторами.

2. Решение об организации комплексной застройки территории в определенных пределах и решение о размещении объектов строительства на территории населенных пунктов и за их пределами при комплексной застройки территории принимает исполнительный орган районного, сельского, поселкового, городского совета в соответствии с его полномочиями в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

Решение о разработке детального плана определенной территории одновременно является решением о комплексной застройке этой территории.

3. Функции заказчика на строительство исполнительный орган местного совета, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации (в при делегировании им таких полномочий соответствующими советами) выполняют непосредственно или могут делегировать их на конкурсной основе генеральному подрядчику (подрядчику) в порядке, установленном законодательством.

Функции заказчика комплексной застройки территории может выполнять собственник (пользователь) соответствующего земельного участка в пределах такого земельного участка, переданного (предоставленной) ему в установленном законом порядке.

4. Размещение объектов строительства на территории населенных пунктов и за их пределами в ходе комплексной застройки территории осуществляется исполнительным органом сельского, поселкового, городского совета согласно его полномочий путем предоставления градостроительных условий и ограничений или выдачи строительного паспорта согласно градостроительной документации в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

5. Регулирования земельных отношений при комплексной застройки территории осуществляется в соответствии с земельным законодательства.

Статья 34. Право на выполнение строительных работ

1. Заказчик имеет право выполнять строительные работы после:

  1. направления заказчиком уведомления о начале осуществления строительных работ Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины или ее территориальному органу (далее - инспекции государственного архитектурно-строительного контроля) по местонахождению объекта строительства - по объектам, строительство которых осуществляется на основании строительного паспорта, не требующие регистрации декларации о начале выполнения строительных работ или получения разрешения на выполнение строительных работ согласно перечню объектов строительства, утвержденному Кабинетом Министров Украины. Форма сообщение о начале выполнения строительных работ и порядок его представления определяются Кабинетом Министров Украины;
  2. регистрации соответствующей инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля декларации о начале выполнение строительных работ - по объектам строительства, относятся к I-III категорий сложности;
  3. выдачи заказчику соответствующей инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля разрешения на выполнение строительных работ - по объектам строительства, относящихся к IV и V категорий сложности.

2. Указанные в части первой настоящей статьи документы, дают право на выполнение строительных работ, являются действующими до завершение строительства.

3. Государственная архитектурно-строительная инспекция в порядке, определенном центральным органом исполнительной власти по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры, ведет единый реестр полученных сообщений о начале выполнения подготовительных строительных работ, зарегистрированных деклараций о начале выполнения подготовительных и строительных работ, выданных разрешений на выполнение строительных работ, зарегистрированных деклараций о готовности объекта к эксплуатации и выданных сертификатов, отказов в регистрации таких деклараций и в выдаче разрешений и сертификатов, который формируется на основании информации, представленной соответствующими инспекциями государственного архитектурно-строительного контроля.

Доступ пользователей к данным реестра осуществляется бесплатно через официальный сайт Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины.

4. Реконструкцию, реставрацию или капитальный ремонт объектов строительства без изменения внешних геометрических размеров их фундаментов в плане, а также реконструкцию или капитальный ремонт автомобильных дорог, железнодорожных путей, линий электропередачи, связи, трубопроводов, других линейных коммуникаций в пределах земель их размещения может быть проведено при отсутствии документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком.

5. Контроль за выполнением подготовительных работ по выносу инженерных сетей, строительных работ осуществляется инспекциями государственного архитектурно-строительного контроля.

6. Информация о документе, который дает право на выполнение строительных работ, а также сведения о категории сложности объекта строительства, заказчика и подрядчиков размещаются на соответствующем стенде, который устанавливается на строительной площадке в доступном для обозрения месте (кроме индивидуальных (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов, хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений, пристроек к ним).

Статья 35. Выполнение подготовительных работ

1. После приобретения права на земельный участок заказчик может выполнять подготовительные работы, которые определены строительными нормами, государственными стандартами и правилами, кроме выноса инженерных сетей и удаление зеленых насаждений, с уведомлением соответствующей инспекции государственного архитектурно-строительного контроля.

2. Подготовительные работы по выносу инженерных сетей и удаление зеленых насаждений заказчик осуществляет на основании зарегистрированной декларации о начале выполнения подготовительных работ.

Выполнение подготовительных работ, в том числе по вынесению инженерных сетей и удаление зеленых насаждений, может осуществляться на основании зарегистрированной декларации о начале выполнение строительных работ или разрешения на выполнение строительных работ.

Выполнение подготовительных работ по выносу инженерных сетей и удаление зеленых насаждений без регистрации указанной декларации или получения разрешения на выполнение строительных работ запрещается.

3. Зарегистрированная декларация о начале выполнения подготовительных работ не дает права на выполнение строительных работ.

4. Регистрацию декларации о начале выполнения подготовительных работ осуществляют соответствующие инспекции государственного архитектурно-строительного контроля на безвозмездной основе в течение пяти рабочих дней со дня получения декларации.

При наличии зарегистрированной декларации о начале выполнения подготовительных работ (направления уведомления в инспекцию государственного архитектурно-строительного контроля в соответствии с частью первой этой статьи) получения заказчиком и генеральным подрядчиком или подрядчиком других документов разрешительного характера для выполнения подготовительных работ и удаление зеленых насаждений в пределах строительной площадки не требуется.

5. Форма декларации о начале выполнения подготовительных работ, порядок ее подачи и регистрации, форма уведомления об изменении данных в зарегистрированной декларации определяются Кабинетом Министров Украина.

6. Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля отказывают в регистрации декларации о начале выполнения подготовительных работ, если декларация подана или оформлена с нарушением установленных требований.

Решение об отказе в регистрации декларации о начале выполнение подготовительных работ принимается в срок, предусмотренный для регистрации декларации.

7. В случае если инспекция государственного архитектурно-строительного контроля не зарегистрировала декларацию о начале выполнения подготовительных работ или не отказала в его регистрации в установленный настоящей статьей срок, право на выполнение подготовительных работ возникает на одиннадцатый рабочий день со дня, когда декларация должна быть зарегистрирована, а решение об отказе - принято. В таком случае декларация считается зарегистрированной.

8. В случае если право на строительство объекта передано другому заказчику или изменена генерального подрядчика или подрядчика (в случае если подготовительные работы выполняются без привлечения субподрядчиков) или лиц, ответственных за проведение авторского надзора, или ответственных исполнителей работ, заказчик в течение трех рабочих дней уведомляет об этих изменениях соответствующую инспекцию государственного архитектурно-строительного контроля.

Продолжение выполнения подготовительных работ без такого сообщение запрещается.

9. Заказчик обязан в течение семи календарных дней со дня уведомления в инспекцию государственного архитектурно-строительного контроля в соответствии с частью первой настоящей статьи или регистрации декларации о начале выполнения подготовительных работ, или со дня приобретения права на выполнение подготовительных работ в соответствии с частью седьмой настоящей статьи письменно проинформировать местный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления по местонахождению объекта строительства о начале выполнения подготовительных работ.

10. Заказчик в соответствии с законом несет ответственность за полноту и достоверность данных, указанных в поданной им декларации о начале выполнения подготовительных работ, и выполнение подготовительных работ с нарушением требований, определенных в этой статье.

Статья 36. Декларация о начале выполнения строительных работ

1. Право на выполнение подготовительных работ (если они не были выполненные ранее согласно сообщению или зарегистрированной декларацией о начале выполнения подготовительных работ) и строительных работ на объектах, принадлежащих к I-III категорий сложности, подключение объекта строительства к инженерным сетям и сооружениям предоставляется заказчику и генеральному подрядчику или подрядчику (в случае если строительные работы выполняются без привлечения субподрядчиков) после регистрации декларации о начале выполнения строительных работ.

2. Регистрацию декларации о начале выполнения строительных работ проводят соответствующие инспекции государственного архитектурно-строительного контроля на безвозмездной основе в течение пяти рабочих дней со дня поступления декларации.

Выполнять строительные работы, подключать объект строительства к инженерным сетям и сооружениям без регистрации указанной декларации запрещается.

При наличии зарегистрированной декларации о начале выполнения строительных работ получения заказчиком и генеральным подрядчиком или подрядчиком (в случае если строительные работы выполняются без привлечение субподрядчиков) других документов разрешительного характера для выполнения строительных работ и удаление зеленых насаждений в пределах строительной площадки не требуется.

3. Форма декларации о начале выполнения строительных работ, порядок ее подачи и регистрации, форма уведомления об изменении данных в зарегистрированной декларации определяются Кабинетом Министров Украина.

4. Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля отказывают в регистрации декларации о начале выполнения строительных работ, если декларация подана или оформлена с нарушением установленных требований.

Решение об отказе в регистрации декларации о начале выполнение строительных работ принимается в срок, предусмотренный для регистрации декларации.

5. В случае если инспекция государственного архитектурно-строительного контроля не зарегистрировала декларацию о начале выполнения строительных работ или не приняла решение об отказе в ее регистрации в установленный настоящей статьей срок, право на выполнение строительных работ возникает на одиннадцатый рабочий день со дня, когда декларация должна быть зарегистрирована, а решение об отказе - принято.

В таком случае декларация считается зарегистрированной.

6. В случае если право на строительство объекта передано другому заказчику или смена генерального подрядчика или подрядчика (в случае если строительные работы выполняются без привлечения субподрядчиков) или лиц, ответственных за проведение авторского и технического надзора, или ответственных исполнителей работ, заказчик в течение трех рабочих дней уведомляет об этих изменениях инспекции государственного архитектурно-строительного контроля, зарегистрировала декларацию о начале выполнения строительных работ.

7. Заказчик обязан в течение семи календарных дней со дня регистрации декларации о начале выполнения строительных работ или со дня приобретения права на выполнение строительных работ в соответствии с части пятой настоящей статьи письменно проинформировать исполнительный орган сельского, поселкового, городского совета или местной государственной администрацию по местонахождению объекта строительства о начале выполнение строительных работ.

8. Заказчик в соответствии с законом несет ответственность за полноту и достоверность данных, указанных в поданной им декларации о начале выполнения строительных работ, и выполнение строительных работ без зарегистрированной декларации.

Президент Украины В. ЯНУКОВИЧ

г. Киев, 17 февраля 2011 N 3038-VI

Вход (для фирм и риелторов)

Логин

Пароль

Валюта Покупка Продажа     НБУ
1 USD 8.02 8.07 7.9757
1 EUR 10.99 11.16 11.0120
10 RUB 2.52 2.60 2.5417

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Первая Киевская MLS ( Multiple Listing Service ) система классификации недвижимости по видам, локации и типам операций от Управляющей компании Dorohouse. Наша MLS представляет интерес для практикующих риелторов, а также конечных потребителей рынка недвижимости Киева и Украины. Наш MLS формируется собственниками недвижимости, а также риелторами. Основными критериями размещения объекта в MLS являются полнота и правдивость информации. Актуальные новости, недвижимость Киева и Украины, её тенденции и состояние, законодательство, новости кредитования и ипотеки - всё это можно найти на страницах нашего портала. Мы постараемся охватить спектр интересов как профессионалов отрасли, так и просто интересующихся. Украина. Киев. Все права защищены. Логотип и название компании Dorohouse являются зарегистрированной торговой маркой. При использовании материалов с данного ресурса обязательна ссылка на www.dorohouse.com.ua 

Недвижимость Рейтинг-каталог сайтов АГЕНТ.ua - Украина Киев Винница Луцк Днепропетровск Кривой Рог Донецк Мариуполь Житомир Ужгород Запорожье Мелитополь Бердянск Ивано-Франковск Обухов Бровары Борисполь Фастов Кировоград Симферополь Севастополь Евпатория Ялта Феодосия Керч Луганск Львов Дрогобыч Николаев Одесса Полтава Ровно Тернополь Харьков Херсон Хмельницкий Черкассы Умань Чернигов Черновцы МИР НЕДВИЖИМОСТИ УКРАИНЫ. Рейтинг сайтов. Доска объявлений. Рассылка объявления в агентства недвижимости Киева и Украины.