Главная » Недвижимость » Покупка



Поиск недвижимости

Область: Этаж: -
Город: Количество комнат:
Район размещения: Вид комнат:
Тип квартир: Площадь квартиры: - кв. м
Тип дома: Тип операции:
Цена: -
С видео: Свободно на текущую дату: Без комиссии
Сортировать: Размещать:
Поиск недвижимости по ID:

Раздел 3.Закон Украины о регулировании градостроительной деятельности

Дата: 2012-04-01 / Строительное законодательство

Закон Украины о регулировании градостроительной деятельности

с изменениями от 22.12.2011

Настоящий Закон устанавливает правовые и организационные основы градостроительной деятельности и направлен на обеспечение устойчивого развития территорий с учетом государственных, общественных и частных интересов.

Раздел 3. Планирование территорий

Статья 17. Генеральный план населенного пункта

1. Генеральный план населенного пункта является основным видом градостроительной документации на местном уровне, предназначенной для обоснование долгосрочной стратегии планирования и застройки территории населенного пункта.

Неотъемлемой частью генерального плана населенного пункта является план земельно-хозяйственного устройства этого населенного пункта.

В составе генерального плана населенного пункта может разрабатываться план зонирования территории этого населенного пункта. План зонирования территории может разрабатываться и как отдельная градостроительная документация после утверждения генерального плана.

2. Генеральный план населенного пункта разрабатывается и утверждается в интересах территориальной громады, обладающими учетом государственных, общественных и частных интересов.

Для населенных пунктов с численностью населения до 50 тысяч лиц генеральные планы могут сочетаться с подробными планами всей территории таких населенных пунктов.

3. Для населенных пунктов, занесенных в Список исторических населенных мест Украины, в пределах определенных исторических ареалов в составе генерального плана населенного пункта определяются режимы регулирования застройки и разрабатывается историко-архитектурный опорный план, в котором указывается информация об объектах культурного наследия.

4. Состав, содержание и порядок разработки историко-архитектурного опорного плана населенного пункта определяются центральным органом исполнительной власти по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры.

5. Исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации являются заказчиками, организуют разработку, внесение изменений и представления генерального плана населенного пункта на рассмотрение соответствующей сельского, поселкового, городского совета.

6. Решение о разработке генерального плана принимает соответствующий сельский, поселковый, городской совет.

7. Исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации в установленный срок:

  1. подают предложения к проекту соответствующего местного бюджета на следующий год или о внесении изменений в бюджет на текущий год относительно потребности в разработке градостроительной документации;
  2. определяют в установленном законодательством порядке разработку генерального плана населенного пункта, устанавливают сроки разработки и источники его финансирования;
  3. обращаются к областной государственной администрации, Совета министров Автономной Республики Крым (для городов областного и республиканского Автономной Республики Крым значения), Кабинета Министров Украины (для городов Киева и Севастополя) по определению государственных интересов для их учета при разработке генерального плана населенного пункта;
  4. сообщают через местные средства массовой информации о начало разработки генерального плана населенного пункта и определяют порядок и срок внесения предложений к нему физическими и юридическими лицами;
  5. обеспечивают предварительное рассмотрение материалов по разработке генерального плана населенного пункта архитектурно-градостроительными советами соответствующего уровня;
  6. согласовывают проект генерального плана населенного пункта с органами местного самоуправления, представляющих интересы смежных территориальных общин, с целью урегулирования вопросов планирование территорий в пригородных зонах.

8. Срок действия генерального плана населенного пункта не ограничивается.

9. Изменения в генеральный план населенного пункта могут вноситься не чаще одного раза в пять лет.

Такие изменения вносятся органом местного самоуправления, который утвердил генеральный план населенного пункта. Вопрос о досрочное внесение изменений в генеральный план населенного пункта может нарушаться перед соответствующим сельским, поселковым, городским советом соответствующей местной государственной администрацией.

В случае возникновения государственной необходимости решение о целесообразности внесения изменений в генеральный план населенного пункта принимается Кабинетом Министров Украины.

10. Генеральные планы населенных пунктов и изменения к ним рассматриваются и утверждаются соответствующими сельскими, поселковыми, городскими советами на очередных сессиях в течение трех месяцев со дня их представления.

11. Общая доступность материалов генерального плана населенного пункта обеспечивается путем его размещения на веб-сайте органа местного самоуправления и в местных периодических печатных средствах массовой информации, а также в общедоступном месте в помещении такого органа, кроме части, составляющей государственную тайну и относится к информации с ограниченным доступом согласно законодательству. Указанная часть может включаться в состав генерального плана населенного пункта как отдельный раздел.

12. Экспертизе градостроительной документации на местном уровне подлежат исключительно генеральные планы городов.

Порядок проведения экспертизы определяется Кабинетом Министров Украины.

Статья 18. План зонирования территории

1. План зонирования территории разрабатывается на основе генерального плана населенного пункта (в его составе или как отдельный документ), плана земельно-хозяйственного устройства и градостроительного кадастра с целью определения условий и ограничений использования территории для градостроительных потребностей в пределах определенных зон.

Неотъемлемой составляющей плана зонирования территории (в составе генерального плана или отдельно) является проект землеустройства по благоустройству территории населенного пункта.

План зонирования территории разрабатывается с целью создания благоприятных условий для жизнедеятельности человека, обеспечение защиты территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, предотвращение чрезмерной концентрации населения и объектов производства, снижение уровня загрязнения окружающей природной среды, охраны и использования территорий с особым статусом, в том числе ландшафтов, объектов историко-культурного наследия, а также земель сельскохозяйственного назначения и лесов.

2. План зонирования территории устанавливает функциональное назначение, требования к застройке, ландшафтной организации территории.

3. Зонирование территории осуществляется с соблюдением следующих требований:

  1. учет предыдущих решений по планированию и застройке территории;
  2. выделение зон ограниченной градостроительной деятельности;
  3. отображение существующей застройки территорий, инженерно-транспортной инфраструктуры, а также основных элементов планировочной структуры территорий;
  4. учет местных условий при определении функциональных зон;
  5. установление для каждой зоны условий и ограничений по определением видов использования земельных участков и объектов недвижимости;
  6. согласование границ зон с границами территорий природных комплексов, полосами санитарно-защитных, санитарных, охранных и других зон ограниченного использования земель, красными линиями.

4. Параметры использования территории и зданий, предложенных для размещения в пределах нескольких земельных участков или отдельного земельного участка, в частности функциональное назначения, предельная этажность и площадь застройки, возможное размещение на участке, являются обязательными для учета при зонирования соответствующей территории.

Перечень указанных параметров определяет центральный орган исполнительной власти по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры.

5. Внесение изменений в план зонирования территории допускается при условии их соответствия генеральному плану населенного пункта.

6. Состав, содержание, порядок разработки плана зонирования территории определяются центральным органом исполнительной власти по вопросам строительства, градостроения и архитектуры.

7. За нарушение требований, установленных планом зонирования территории, физические и юридические лица несут ответственность в соответствии с законом.

8. План зонирования территории утверждается на пленарных заседаниях сельского, поселкового, городского совета в течение 30 дней со дня его представления.

План зонирования территории не подлежит экспертизе.

Статья 19. Детальный план территории

1. Детальный план территории уточняет положения генерального плана населенного пункта и определяет планировочную организацию и развитие территории.

2. Детальный план территории за пределами населенных пунктов разрабатывается согласно схеме планирования территории с целью определения их функционального назначения.

3. В составе детального плана территории разрабатывается проект землеустройства относительно благоустройства территории для градостроительных нужд.

4. Детальный план территории определяет:

  1. принципы планировочно-пространственной организации застройки;
  2. красные линии и линии регулирования застройки;
  3. функциональное назначение, режим и параметры застройки одного или нескольких земельных участков, распределение территорий согласно строительным нормам, государственным стандартам и правилам;
  4. градостроительные условия и ограничения (в случае отсутствия плана зонирование территории) или уточнения градостроительных условий и ограничений согласно плану зонирования территории;
  5. потребность в предприятиях и организациях по обслуживанию населения, место их расположения;
  6. целесообразность, объемы, последовательность реконструкции застройки;
  7. очередность и объемы инженерной подготовки территории;
  8. систему инженерных сетей;
  9. порядок организации транспортного и пешеходного движения;
  10. порядок комплексного благоустройства и озеленения.

5. Детальный план территории состоит из графических и текстовых материалов.

6. Состав, содержание, порядок разработки и утверждения детального плана территории определяются центральным органом исполнительной власти по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры.

7. Общая доступность материалов детального плана территории обеспечивается путем его размещения на веб-сайте органа местного самоуправления, в местных печатных средствах массовой информации, а также в общедоступном месте в помещении такого органа, кроме части, относящейся к информации с ограниченным доступом в соответствии с законодательством. Указанная часть может включаться в состав детального плана территории как отдельный раздел.

Исполнительный орган сельского, поселкового, городского совета обеспечивает обнародование детального плана территории в течение 10 дней со дня его утверждения.

8. Детальный план территории рассматривается и утверждается исполнительным органом сельского, поселкового, городского совета в течение 30 дней со дня его подачи, а при отсутствии утвержденного в установленном настоящим Законом порядке плана зонирования территории - соответствующим сельским, поселковым, городским советом.

9. Детальный план территории не подлежит экспертизе.

10. Внесение изменений в детальный план территории допускается при условии их соответствия генеральному плану населенного пункта и плана зонирования территории.

Статья 20. Архитектурно-градостроительные советы

1. Для профессионального обсуждения проектных решений в сфере градостроительства центральный орган исполнительной власти по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры, специально уполномоченные органы градостроительства и архитектуры могут образовывать архитектурно-градостроительные советы как совещательные органы, которые действуют на общественных началах.

Типовое положение об архитектурно-градостроительных советах утверждается центральным органом исполнительной власти по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры.

2. Результаты рассмотрения проектов градостроительной документации архитектурно-градостроительным советом учитываются при дальнейшем доработке и утверждение таких проектов.

3. Специально уполномоченный орган градостроительства и архитектуры, при котором функционирует архитектурно-градостроительный совет, направляет за 20 рабочих дней до заседания совета раздел проекта градостроительной документации (по соответствующему направлению), которая планируется для рассмотрения советом, органам земельных ресурсов, охраны культурного наследия, охраны труда, энергосбережения, пожарной, техногенной, ядерной и радиационной безопасности, государственной санитарно-эпидемиологической службы, природоохранному и другим органам, которым в соответствии с законом относятся полномочия по рассмотрения градостроительной документации, для получения их заключений.

В случае непредоставления письменных заключений к проекту градостроительного документации в течение 20 дней со дня поступления раздела градостроительной документации такой проект считается согласованным этими органами.

После согласования указанными в настоящей части этой статьи органами проекта градостроительной документации следующие органы и их должностные лица не участвуют в любой способ в проведении земельных торгов, процедуре предоставления или продажи земельных участков или прав на них, разработке и согласовании землеустроительной документации, не предоставляют документов разрешительного характера, кроме случаев, предусмотренных законом.

4. Архитектурно-градостроительные советы предоставляют рекомендации по вопросам планирования, застройки и другого использования территорий в пределах исторических ареалов населенных мест и зон охраны памятников архитектуры и градостроительства с учетом решений консультативных советов по вопросам охраны культурного наследия.

5. Архитектурно-градостроительный совет рассматривает проекты строительства объектов по обращению заказчиков таких проектов.

Результаты рассмотрения советом указанных проектов имеют исключительно рекомендательный характер и не могут требоваться при согласовании и утверждение проекта строительства.

Президент Украины В. ЯНУКОВИЧ

г. Киев, 17 февраля 2011 N 3038-VI

 

 

Вход (для фирм и риелторов)

Логин

Пароль

Валюта Покупка Продажа     НБУ
1 USD 8.02 8.07 7.9757
1 EUR 10.99 11.16 11.0120
10 RUB 2.52 2.60 2.5417

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Первая Киевская MLS ( Multiple Listing Service ) система классификации недвижимости по видам, локации и типам операций от Управляющей компании Dorohouse. Наша MLS представляет интерес для практикующих риелторов, а также конечных потребителей рынка недвижимости Киева и Украины. Наш MLS формируется собственниками недвижимости, а также риелторами. Основными критериями размещения объекта в MLS являются полнота и правдивость информации. Актуальные новости, недвижимость Киева и Украины, её тенденции и состояние, законодательство, новости кредитования и ипотеки - всё это можно найти на страницах нашего портала. Мы постараемся охватить спектр интересов как профессионалов отрасли, так и просто интересующихся. Украина. Киев. Все права защищены. Логотип и название компании Dorohouse являются зарегистрированной торговой маркой. При использовании материалов с данного ресурса обязательна ссылка на www.dorohouse.com.ua 

Недвижимость Рейтинг-каталог сайтов АГЕНТ.ua - Украина Киев Винница Луцк Днепропетровск Кривой Рог Донецк Мариуполь Житомир Ужгород Запорожье Мелитополь Бердянск Ивано-Франковск Обухов Бровары Борисполь Фастов Кировоград Симферополь Севастополь Евпатория Ялта Феодосия Керч Луганск Львов Дрогобыч Николаев Одесса Полтава Ровно Тернополь Харьков Херсон Хмельницкий Черкассы Умань Чернигов Черновцы МИР НЕДВИЖИМОСТИ УКРАИНЫ. Рейтинг сайтов. Доска объявлений. Рассылка объявления в агентства недвижимости Киева и Украины.